Смогут ли иранские бренды наполнить российские торговые центры взамен западных?
- 12 апреля 2022 16:05
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Российский совет торговых центров (РСТЦ) объявил, что «заинтересован в открытии магазинов иранских брендов одежды», которые могли бы занять место ушедших из России в знак протеста против военной спецоперации РФ на Украине западных брендов.
«Россия заинтересована в открытии готовых магазинов иранских производителей, однако в процессе их вывода в российскую розницу предстоит разрешить целый ряд вопросов, поэтому в текущем году это маловероятно», — гласит сообщение РСТЦ.
Как сообщает ТАСС, основатель РСТЦ Олег Войцеховский отметил, что «узнаваемых в России» брендов в Иране нет, и поэтому их раскрутка потребует долгого времени и значительных инвестиций.
В 2010-е годы в Сети появился целый ряд публикаций о зарождении модной индустрии в Иране и о появлении десятков новых модных брендов в стране. Но многие бренды из исламской республики, рекламируемые в те годы, например POOSHeMA, похоже, уже не работают: их активность в соцсетях прекратилась в 2017—2018 годах.
Тем не менее иранская модная индустрия еще существует и для экспортного покупателя предлагает вполне светские модели одежды.
Отечественные торговые центры готовы работать с иранской продукцией, но при условии, что производители сами будут инвестировать в запуск локальных филиалов, брендирование и рекламу. По оценке РТСЦ, иранские бренды смогут занять освободившиеся ниши на российском рынке не сразу — в течение трех лет.
Иногда западные бренды по отношению к русским покупателям ведут себя не вполне адекватно. Например, чтобы приобрести вещь от Chanel за рубежом, русским необходимо подписать на кассе обязательство в том, что купленный товар не уедет в Россию.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: