Результаты опроса МЕФТ: 69 регионов не поддерживают введение локализации в такси

- 13 мая 2025 00:00
- Суслова Анна
Во вторник Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. В апреле 2025 года эксперты МЕФТ (Международный евразийский форум такси) провели опрос региональных органов власти, в котором приняли участие представители уполномоченных органов в сфере такси 82 регионов. Исследование показало снижение оценки инициативы с 3,4 до 2,7 баллов из-за исключения региональной специфики, сообщила пресс-служба МЕФТ.
«Еще в 2024 году представители регионов оценивали законопроект (по шкале от 1 до 5: если 1 — отрицательно, если 5 — положительно) умеренно положительно — на 3,4 балла, однако на сегодняшний день оценка инициативы снизилась до умеренно негативных 2,7 баллов. Снижение общей оценки нового законопроекта связывается с возможным исключением из новой версии проекта региональной специфики — согласно принятому в первом чтении в январе 2024 года тексту законопроекта, предполагалось, что требования к уровню локализации машин такси будут формулировать субъекты РФ», — говорится в пресс-релизе МЕФТ.
Согласно данным МЕФТ, 10% регионов готовы установить минимальный уровень локализации, если это будет возможно. Среди них Волгоградская, Ивановская области, Красноярский край, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Карелия, Республика Марий Эл и другие. 27 регионов принять требования не готовы, а 42 ответить затруднились.
По мнению региональных органов власти, в случае принятия законопроекта о локализации автомобилей такси, необходимо учесть: федеральные субсидии или другие льготы и преференции, в том числе, налоговые; исключения для самозанятых, конкурентоспособность отечественного автопрома, право регионов самостоятельно устанавливать минимальные доли локализации, соответствие экологическим нормам и стандартам безопасности.
Стратегическая необходимость локализации автомобилей такси не ставится под сомнение, вопросы возникают к инструментам и методам её реализации. В частности, есть риски в виде роста нелегального извоза, дробления бизнеса таксопарков, снижения качества оказываемых услуг и доверия потребителей.
Исследование МЕФТ проводилось в ходе подготовки ежегодного доклада о состоянии организации перевозок легковыми такси в субъектах РФ.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: