+62
Сохранить Сохранено 7
×

Патриотические чувства предложено приравнять к религиозным ценностям


Патриотические чувства предложено приравнять к религиозным ценностям

 

Участники митинга сторонников КПРФ. © Валерий Мельников/РИА Новости

Участники президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека подготовили новую версию законопроекта "о защите чувств", предложив ввести наказание не только за оскорбление верующих, но и за любое посягательство на "нравственные ценности", к числу которых предложено отнести и патриотизм.

Обновленный законопроект направят главе государства после заседания совета, намеченного на 23 января. Члены СПЧ Владимир Ряховский и Иосиф Дискин, ставшие инициаторами новой концепции, считают, что отделять религиозные чувства от остальных "нравственных переживаний" не вполне справедливо, пишут "Известия".

По этой причине они предложили узаконить санкции за оскорбление всех видов "чувств, имеющих высокое значение для разных общественных групп". В качестве наказания за нарушение предложенных норм правозащитники предлагают штрафы и общественные работы. Кроме того, организаторам мероприятий, способных оскорбить чьи-либо чувства, будет предложено предупреждать граждан в установленном порядке.

"Тогда люди, посещающие, например, выставку Марата Гельмана, будут предупреждены и не смогут предъявить претензии, что их чувства оскорблены, так как они сознательно пришли в специальное пространство. Или, скажем, если в музее есть экспонаты, могущие оскорбить людей с традиционной ориентацией, то можно повесить у входа табличку, и тогда депутат Милонов будет знать, что ему там делать нечего", - заключили члены СПЧ.

Предыдущая версия законопроекта была внесена в Госдуму в сентябре прошлого года. Российские парламентарии тогда предложили дополнить Уголовный кодекс новой статьей под номером 243.1 — оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и осквернение религиозных мест. В качестве санкции данная статья предусматривает тюремный срок и крупные штрафы.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+62

 

   

Комментарии (88)

  • Ventur
    Ventur 11 января 2013

    С такими законами скоро общаться с людми будет опасно! Все будут молчать и не произносить ни слова...

    А по сабжу есть поговорка хорошая:
    "Родину я люблю, но государство ненавижу!"

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 11 января 2013

    Иди в начале разговора предупреждать, что невзначай-де могут быть задеты какие-нибудь ваши чувства. Так что не взыщите, мол.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 11 января 2013

    опечатка - Или в начала разговора...

    Ответить
    0 +
  • dekart
    dekart 11 января 2013

    Именно это и ставится целью....

    Ответить
    0 +
  • Общество русско-нерусской дружбы им. Гундяева
    Общество русско-нерусской дружбы им. Гундяева 11 января 2013

    У поцреотов сегодня празднище!!! Тять, а тять!Толерантные давеча триколор хаяли и светлый лик самбиста-недозорге высмеивали в своём американском интернетище!Привет вам, ребятки, из 37-го!

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Что ж, разумно.

    Ответить
    0 +
  • drkoka
    drkoka 11 января 2013

    В каком месте разумно ???

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    В плане предупреждения (перед выставкой, например). Предупредили - не имеешь права жаловаться, что твои чувства якобы оскорблены.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    А чё, все поцреоты и православнутые из обиженных состоят?
    Ну нельзя же в самом так убиваться по своим "оскорбленным" чуЙствам.
    Так недалеко и до психушки.
    Помягче граждане надо быть, помягче, на свете есть и другие категории граждан, которых до ваших "оскопленных" чуЙств как до лампочки.
    Так что берите к руки молитвослов и молитесь - Бог терпел и вам велел.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Ну, и пожалуйста :(

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Неужели оскорбил ваши религиозные чуЙства?
    Ой, простите, не предупредил.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Пересмешник :)

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Это не по-христиански.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 11 января 2013

    Начнут оскорбляться на сам факт предупреждения.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Это - да, им только дай волю, будут ныть на каждом шагу, что их оскорбили и обидели.
    А может они по жизни такие, их лечить надо, а они законы выдумывают.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Нет, ну, кроме шуток. Мы тут уже как-то обсуждали. Это как в сети: прежде чем получить доступ к какому-то ресурсу требуется подтвердить согласие с установленными для него правилами.
    Ну, хороший же вариант решения, разве нет?

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 11 января 2013

    Нет. Долбанутым христианцам навроде нарка Энтео противен сам факт проведения выставок, а не их содержимое.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Энтео же вроде сначала буддистом был шибко толерантным.
    Может у него сейчас временное помешательство?

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 11 января 2013

    Потом он в лютого патриота переродится - какое поле для деятельности открывается. "За что вы ненавидите Россию? У нас есть газовая горелка!"

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Поцреоты такие поцреоты.
    Да ещё с налётом православнутости.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Тогда не знаю.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Посоветуйтесь со своим духовником.
    Может он знает.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Хватит кусаться.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    ОК

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 января 2013

    а вот насчёт предупреждения - это хорошо!

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 11 января 2013

    Мы с Вами об этом как-то дискутировали и пришли к выводу, что это хороший вариант для отсеивания псевдооскорбленных.
    А у здешних комментаторов он вызывает резкое неприятие, увы :(

    Ответить
    0 +
  • drkoka
    drkoka 11 января 2013

    Законодатели, защитите уже всех униженных и слабоумных !!!

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 января 2013

    Далеко ходить не надо - вся Госдура из таких состоит.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Нет, Вы не правы в своём сарказме. Униженных и слабоумных государство и должно защищать (слабых, у них самих нет длоя этого сил). А не прикидывающихся униженными! И не переносить борьбу идей в залы судебных заседаний, реальных преступлений у нас предостаточно, судам есть, чем заняться на деле...

    Ответить
    0 +
  • skenoCУ
    skenoCУ 11 января 2013

    Нам сегодня не до "чуйств". Нам бы как пережить и выжить, в эти времена.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Ну почему они про эстетические чувства забыли? Их-то попирают у нас на каждом шагу... И вообще - палитра чувст довольно разнообразна. Так что, участники президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека, "таскать Вам не перетаскать"... А чем им ещё заняться для имитации своей деятельности? Не правами же С.В. Кривова, уже 28-й день голодающего в "Матросской тишине" против очередного акта "басманного правосудия"?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    ...чувстВ...

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 января 2013

    ООО "Известия" напишут. Как всегда.

    Заказухой разит за версту. Причём это пожоже на попытку стрельбы из кривого расового ружья из-за угла по прекрасному и нужному всем нормальным людям дополнению к УК РФ статьей 243.1 — оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и осквернение религиозных мест.

    Принять это дополнение к УК РФ поскорее надо. В том виде, как оно поступило в Думу в сентябре 2012. Да наработать практику. А там видно будет. Чо тянут-то?

    Как сказал председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций либерал-демократ Ярослав Нилов: "Тем, кто не занимается провокационными действиями, и у кого нет умысла дестабилизировать обстановку и породить межрелигиозную рознь, бояться нечего".

    Вообще, суммарная реакция оттельных организмов на проект этого закона хорошо показывает процент подкармливаемых извне социальных паразитов - иностранных агентов, в том числе специализирующихся на разжигании межнациональной розни. Все отщепенцы как на ладони. И это хорошо. Пусть ещё пишуть.

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    А как быть с тем, что, к примеру, христианство попирает язычество. Как быть с религиозными чувствами этих неоязычников, с их священными местами? Кого преследовать по закону в этом случае?

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 января 2013

    Новый закон защитит всех. Язычников тоже.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Значит, и язычников от христиан?

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 января 2013

    и сатанистов от христиан тоже защитит?

    Ответить
    0 +
  • glamurchik
    glamurchik 11 января 2013

    Когда у них будет столько же (ну или хотя бы заметно ощутимо) денег и влияния, как у попов, тогда с ними будут считаться, чесслово. А по сабжу, если и раньше-то за цветную тряпку и хоровую песню никто особо жопу рвать не собирался, то в последнее время на них стали и вовсе гадить, но это соответствующая реакция на госссимволы, просто у кого-то задница подгорает от этого настолько, что он желает нещадно карать. Короче, фигня это все антинаучная, скорбь по чувствам какая-то, уныылые нытики пытаются оправдать свою тошнотную унылость.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 января 2013

    к слову - а христианство оскорбляет, например, религиозные чувства сатанистов - так что и по сторонничкам закона этот закон ударит

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 11 января 2013

    придется запретить Салтыкова-Щедрина, Гоголя, да и вообще большую часть русской классики.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Уже пошло-поехало: у Толоконниковой в колонии отобрали Достоевского (как экстремистскую литературу)...

    Ответить
    0 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 11 января 2013

    все к этому давно уже идет.

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    Чубайс тоже ненавидит Достоевского.
    rg.ru/2004/11/19/chubajs.html

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    По тексту выходит (прочла), что Чубайс ненавидит христианство. Но впрямую, видимо, боится об этом заявить. Все ведь они со свечками и постными лицами в ХХС пример подают...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    чубайса в ХСС не видел.
    путина и медведева иногда в ХСС по телеку показывают, а вот чубайса не заметил.
    может плохо смотрел.
    в плане религии чубайс непонятный.

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    У достоевского встречаются экстремистские высказывания. например это:

    "Хозяин земли русской есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус - это всё одно). Так было и всегда будет"

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 января 2013

    Тлян считает, что хозяева земли русской евреи.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 января 2013

    Толян

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    В чём экстремизм-то?

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    экстремизм в том что достоевский утверждает что нерусский не может стать хозяином русской земли.

    каспаров, немцов, навальный и щаранский, по мнению достоевского, не могут стать президентами россии.

    вас это не возмущает?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Что-то я не вижу тут взаимосвязи... Правда. Логики вашей не пойму?
    А кто - по национальности - был наш последний царь-батюшка? А царица?

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    факт того что царица была не русская, не отменяет экстремизма фразы достоевского.

    экстремизм от этого никуда не девается.
    фразу это придумал не я, а достоевский.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Но Вы-то хоть попробуйте её прочесть. и понять. И кстати, почему свой главный роман о русских он назвал "Братья Карамазовы"?

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    Действительно в данной фразе можно найти несколько "смыслов".
    но экстремизм из нее никуда не девается.

    я понимаю ваше желание "отбелить" достоевского. дело в том что я и не пытаюсь его "очернять".
    есть эта фраза, есть другие факты, против которых не попреш.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Ну уж, Достоевский-то в моём "обелении" явно не нуждается. Где тут экстремизм? Он прав вполне. А кто ж хозяин земли русской? Немец? Венгр? Китаец? Самозванец в Кремле?
    И ещё: что есть русский человек для Достоевского? И в ком он увидел пример (образец) русского человека? И где? - В Туркестане! И где он видел будущее для России?!
    Боюсь плохо о Вас подумать, но мне кажется, что с текстами Достоевского Вы плохо знакомы, только с фразами, вырванными из контекста...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    признаю, что вы гораздо лучше знаете достоевского. но ведь это никак не меняет дела.
    экстремистская фраза от вашего знания никуда не денется.

    да она вырвана из контекста.
    но таковы реалии нашего времени. в наше время многое "вырвано из контекста" и считается нормой.

    например почти во всех странах европы свастика запрещена потому что считается "экстремисткой", хотя свастика это просто "символ из 8 палочек "

    в других странах европы свастика не запрещена, а запрещена символика СССР, по тем же причинам.

    возможно в свое время достоевский не считался экстремистом, но в наше время все стало по другому.

    в такое время мы живем.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Это Вы и иже с Вами пытаетесь сделать из Достоевского экстремиста. Ну, это общий тренд сегодня. Суды на невинных наносят клеймо "преступник", виновных объявляют невинными; Достоевского делают экстремистом, скоро и до Пушкина дойдёт (есть, есть там у него фразы...).

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    моего участия в этом вообще нет.
    просто время изменилось. другие ценности, другие законы. а достоевский тот же как и был.
    поэтому и отношение меняется.

    например когда-то отношение к трудам Гобино (основоположник современной расистской идеологии) было очень даже положительное.
    сейчас отношение отрицательное. потому что время другое

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Иначе говоря, Вы - законченный релятивист...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    зачем эти ярлыки?
    и слово "законченный" мне не нравится)

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Это - не обзывательство. Просто для Вас, получается, всё относительно...
    Можно заменить на "совершенный в своём роде" (но это - то же самое)...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    я знаю что это не ругательство, но зачем вещать ярлыки.

    вот еще пример про быстро меняющийся мир и про Пушкина.

    У Пушкина в "Мертвой царевне" есть такая строчка посвященная положительным героям:

    "Иль башку с широких плеч. У татарина отсечь, Или вытравить из леса. Пятигорского черкеса"

    неполиткоректно.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Вырванное из контекста нигде и никогда не является нормой.
    Его просто включают в другой контекст. Но это - уже совсем иное...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    достоевского и чехова еще и заклеймили как антисимитов.
    что тут скажеш. время тогда было такое.
    сейчас другое время, другие правила

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Иначе говоря, другой контекст. Настоящее (вернее, будущее) переписывает прошлое. Но это уже - проблема восприятия Достоевского, а не сам Достоевский...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    важно не только то что написал достоевский, но и то как мы воспринимаем его труды "через призму времени"

    наверное второе даже важнее

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Для кого важно? Для Достоевского или для нас? Ведь прошлое тоже смотрит на настоящее... И Достоевский "смотрит" на нас...

    Ответить
    0 +
  • Zip
    Zip 11 января 2013

    важно для понимания "кто есть достоевский"

    достоевский на меня не смотрит )
    и я на него тоже)

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 11 января 2013

    Предполагаю, что Вы ещё очень молоды (духом, конечно)... Настанет время, и о предках (своих, конкретно) задумаетесь, и о своей ответственности перед ними... А не только, как обычно говорят, "перед будущими поколениями"...

    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 11 января 2013

    в таком случае, в первую очередь надо вывесить на дверях госдумы табличку:
    "Осторожно! Здесь могут быть оскорблены, извращены и изнасилованы все ваши нравственные ценности, понятия о добре и зле и о здравом смысле!"

    Ответить
    0 +
  • Fass
    Fass 11 января 2013

    +1 )

    Ответить
    0 +
  • Випктория
    Випктория 11 января 2013

    Мои патриотические чувства оскорбляют масса кретинов занимающие места в гос думе, КремЛяди затягивающие страну в болото. Но никто меня лично не воспринимает и не слышит, зато у всех на слуху деб...л Милонов и куча провославнутых которые за определенную плату защищают бизнес РПЦ прикрываясь богом,могут запросто войти в музей пошалить, бросить бутылку с зажигательной смесью, побить не понравившегося гражданина, и им все сходит с рук. Вот видимо это и есть патриотизм по путински. Вот их,этих нелюдей якобы патриотические чувства важнее моих и всех здравомыслящих людей.

    Ответить
    0 +
  • Fass
    Fass 11 января 2013

    Потому что здравомыслящие люди поклоняются антихристу. Адам и Ева получили знание от дьявола, который их скусил. Поэтому все здравомыслящие люди - грешники, и им нужно гореть в аду! )

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 11 января 2013

    Я так понял, возврата в "лихие 90е" не будет, впрочем, как и в 37й год. Всё гораздо хуже и бесчестнее.

    Ответить
    0 +
  • vitz
    vitz 11 января 2013

    Возврата никогда не бывает, но развитие истории по спирали - это пожалуйста. И все действительно хуже, циничнее, злее.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 11 января 2013

    Маразаму и идиотизму вроде взрослых и умных людей нет предела.Вообщем,приходим ко временам Иосифа Виссарионовича,-рассказал анекдот и в тюрьму,ибо,обычно анектоды что-нибудь или кого нибудь оскорбляют.Браво Путинской вертикали,чем дальше развитие,тем мы дальше падаем в средневековье.

    Ответить
    0 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 11 января 2013

    Таки да, Путин - Б-г, Медведев - Иисус, Патриарх - святой дух.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 11 января 2013

    Запретить все фильмы про ВОВ, они оскорбляют чувства фашистов.
    Запретить все фильмы про ментов, они оскорбляют чувства бандитов.
    Запретить...
    Запретить...
    Запретить...

    Ответить
    0 +
  • wakost
    wakost 11 января 2013

    кстати, про ментов давно пора запретить - я обоими руками "ЗА!", хоть и не бандит )))

    Ответить
    0 +
  • Kosstix
    Kosstix 11 января 2013

    А давайте запретим запрещать? Запреты оскорбляют чувства тех, кому запрещают.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 11 января 2013

    Так я об этом и пишу.

    Ответить
    0 +
  • Kosstix
    Kosstix 11 января 2013

    Один маразм порождает другой.
    Эти ребята предлагают развесить по всей стране таблички: где и о чем говорить нельзя. Супер )
    То есть возле мавзолея нельзя вслух упоминать о красном терроре и военном коммунизме, на выставке кошек - о том, что мяучелы разносят токсоплазмоз, а в местах тусовок поклонников Apple – о чем угодно кроме продукции Apple )

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 января 2013

    как вы смеете кошек оскорблять?! Да поразит вас гнев Баст, Сехмет и Мафдет!

    Ответить
    0 +
  • Алексей-8093
    Алексей-8093 11 января 2013

    Поддерживаю! Патриотический чувства, как и религиозные - это полнейшая фигня, показатель предрассудков и ограничености. Ничего удивительного, что их приравнивают.

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 января 2013

    Кто будет писать "рашка" сразу поедет на 2 года в ссылку.

    Ответить
    0 +
  • Вежливые люди
    Вежливые люди 11 января 2013

    Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в
    Иисуса,
    Кто ни во что не верит - даже в черта, назло
    всем...

    Ответить
    0 +
  • orderb
    orderb 11 января 2013

    сионисты ищут всё новые поводы для стравливания людей в России!

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 11 января 2013

    маразм крепчал

    Ответить
    0 +