От банковских коллекторов потребуют вежливости
- 06 марта 2015 11:37
- Редакция
Утверждение коллекторских профстандартов должно помочь гарантировать квалифицированную защиту прав как кредиторов, так и потребителей финансовых услуг, сообщает «Российская газета».
Согласно стандартам, профессиональный коллектор должен инициировать процедуры отсрочки, реструктуризации задолженности на разных этапах, исходя из индивидуальных возможностей заемщиков.
«Коллектор должен уметь корректно контактировать с должниками и поручителями на ранних стадиях взыскания задолженности. Основная его цель — квалифицированно мотивировать людей, попавших в сложную финансовую ситуацию, на погашение долгов», — прокомментировала координатор проекта по разработке профстандартов Каринэ Арамян.
Стандарт одобрен Центробанком, минфином, профсоюзами и профессиональным банковским сообществом. И, конечно же, самими коллекторами. С внесением профессии коллектора в официальный реестр жёсткие методы «выколачивания» долгов, угрозы, оскорбления и другие методы давления на заёмщиков должны остаться в прошлом.
Теперь финансовые вузы страны будут корректировать свои образовательные программы для подготовки специалистов этого профиля.
Это шаг вперед к цивилизованному коллекторскому рынку. Тем более, если учесть, что сейчас в России не лучшие времена с возвратом долгов. Как пишет издание, в России есть целые регионы, где зафиксирована стопроцентная закредитованность населения. Среди них — Тюменская и Магаданская области, Ханты-Мансийский автономный округ и другие. На начало года, по данным Центробанка, долги населения перед банками составляли 665 миллиардов рублей. Половину из них банки передали на взыскание коллекторам.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: