Названы причины поломки президентского самолета ИЛ-96
- 14 февраля 2017 10:22
- Марина Третьякова, Журналист
СМИ выяснили точные причины поломки президентского борта Ил-96, из-за которого в ноябре прошлого года журналисты на 22 часа застряли в Лиссабоне по пути на саммит Азиатско Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Напомним, инцидент произошел 19 ноября. Самолет Специального летного отряда (СЛО) «Россия», в котором кремлевский пул журналистов направлялся на саммит, приземлился на дозаправку в Лиссабоне, однако не смог взлететь из-за технической неисправности. Пресса сообщала коротко: вышел из строя блок зажигания.
Как выяснила «Газета.Ru», двигатель самолета не запустился из-за отказа устройства зажигания ПВФ-22−20. Его изготавливает Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» одного из холдинга корпорации «Ростех».
Неисправную деталь доставили в Уфу для расследования причин поломки. Сначала комиссия, куда вошли специалисты «Молнии», СЛО «Россия» и инспекторы 612-го Военного представительства Минобороны России, установила отсутствие производственных дефектов и несоответствий режимов работы электронных деталей устройства, которые производила «Молния».
После тщательного анализа было установлено, что поломка вызвана последовательным независимым отказом покупных комплектующих агрегата — силового транзистора в одном канале и компаратора во втором.
Неисправные детали были направлены на исследование изготовителям — ОАО «Фрязинский завод мощных транзисторов» (г. Фрязино), ОАО «Орбита» (г. Саранск). Как отмечает издание, оба изготовителя были сильно удивлены произошедшим. Во Фрязино отметили, что никаких претензий из Уфы к ним не поступало, а за прошлый год к предприятию обратились всего один раз с рекламацией по поводу перегоревшего прибора.
В саранской «Орбите» официальных комментариев газете не дали, но один из сотрудников предприятия прокомментировал поломку микросхемы: «Это микросхема для техники спецназначения, производится с военной приемкой, где только она не применяется… На каждом этапе производство контролируется представителями Минобороны, которые следят за техпроцессом, материалами, за испытаниями. Отказы военных приборов — всегда нечто экстраординарное».
На «Молнии» также отмечают, что выход из строя их продукции — событие исключительного порядка: за 15 лет производства это первый случай выхода из строя двух каналов.
По данным производителя устройства зажигания, такие же устройства установлены на самолетах Ил-76, Ту-204 и их модификациях. Могут ли выйти из строя другие приборы и в каком количестве, как отмечает издание, пока неизвестно.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: