+9
Сохранить Сохранено 7
×

«Дороги смерти и жизни „Эспаньолы“»: фильм с эффектом погружения


«Дороги смерти и жизни „Эспаньолы“»: фильм с эффектом погружения

Кадр из фильма.

© B0bJack / Ridus.ru

За три года специальной военной операции так называемая линия боевого соприкосновения, или ЛБС, расширилась с 5 до 30 километров. Всё изменили дроны. Поэтому профессия военного водителя стала одной из самых опасных на современной войне.

Об этом рассказывается в новом документальном кинопроекте «Ридуса», полностью созданном бойцами-добровольцами 88-й бригады «Эспаньола».

Кадр из фильма. © B0bJack / Ridus.ru

Подвозы провианта и боеприпасов, ротации бойцов, эвакуации раненых и двухсотых — всё это каждодневные десятки рейсов под огнём артиллерии и роёв вражеских FPV-дронов, от которых могут спасти только качественные системы радиоэлектронной борьбы, да и то далеко не всегда. Ведь БПЛА теперь всё чаще применяются на основе оптоволокна.

При этом беспилотники не только могут осуществлять сбросы или залетать в цель прямым попаданием, но и раскидывают шипы с минами по дорогам и посадкам. Дроны несут и другие смертельные ловушки, превращающие шофёрский фронтовой труд в ежедневную русскую рулетку.

Проложенный военнослужащими в Часов Яр через Бахмут маршрут все давно называют дорогой смерти. Еженедельно на данном пути сгорают десятки единиц техники. Но боевые водители «Эспаньолы» делают всё, чтобы данная трасса стала дорогой жизни.

Кадр из фильма. © B0bJack / Ridus.ru

Новый кинопроект назван «Дороги смерти и жизни „Эспаньолы“». В отличие от предыдущей нашей картины «Современная война разведки „Эспаньолы“», который представлял компиляцию из оперативных боевых съёмок военнослужащих, сегодняшний фильм — это сборник интервью с водителями и механиками службы материального обеспечения «Эспаньолы», или РМТО. В фильме рассказывается, как выглядит современная война глазами водителя.

Кадр из фильма. © B0bJack / Ridus.ru

Чтобы понять, как выстраивают работу фронтовые шофёры, приведём без купюр цитату одного из героев фильма с позывным Панда».

«Если эвакуация — понятно, что поедем в любой момент, даже ночью. Это не обсуждается. Сели, перекрестились и поехали. Фартанёт — не фартанёт. Задачу надо выполнять. Но если это подвоз или ротация, то ждём погоду. Нужен туман как можно ниже», — пояснил Панда.

Рассказанные специалистами РМТО в данном фильме истории проиллюстрированы оперативными съёмками. Данное обстоятельство даёт зрителю возможность полностью погрузиться в описываемые события, случившиеся в ходе штурма и зачистки Часова Яра минувшими зимой и весной.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)